Блог

20
Май 2010

Только мы сами

Ах, эта школьная пора!
Как грустно становится на душе, когда понимаешь, что только изредка сможешь навестить любимых учителей, зайти в родные стены школы, на какой-то короткий миг окунуться в школьные будни, полные тяги к знаниям, искренности и понимания…

Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею.
Разве они пролетят без следа?
Их не забудет никто никогда!

Господи, никогда не забудет… Мама дорогая. Никогда! Вы только представьте!
Простите, пожалуйста, я на минутку — меня тошнит…
…………………………………………………………..
Вот, теперь все в порядке, можно продолжать. Так о чем я? Ах, да…
Вы встречали детей, которые все годы ходят в школу с охотой и радостью? Я – нет.
«Мама, папа, что ж вы меня не предупредили что эта волынка на 10 лет?!»
А сами такими были? Не думаю. Хотя, могу ошибаться. Может, большинство из вас выросло людьми с добрыми и пушистыми воспоминаниями о десятилетке, а не такими нытиками, как я.

Говорим детство — подразумеваем школа. Говорим школа — подразумеваем детство. Абсолютно неразделимые понятия, верно?
Только не для меня, увольте.

Мои школьные часы, так уж сложилось, проходили в основном среди массы малоинтересных мне людей. Я даже затрудняюсь сформулировать  — чем мои одноклассники занимались вне школьных стен. Они «лазили». Вот  только, пожалуй, этим и занимались.
Слава богу, что моим родителям хватило ума не оставить меня «лазить» по всем этим дворовым университетам, а отправлять со двора подальше – в театральный кружок, на кружок авиамоделирования, в секцию легкой атлетики… Понимание того, что такое интересное общение со сверстниками приходило ко мне именно там. Но никак не в школе. Так вышло.
Школьные учителя в большинстве своем мне попадались очень талантливые. Только глубоко одаренные люди могли так искусно привить отвращение к школьным предметам. Такое отношение к высокой педагогической миссии прощалось только русичке — за её неизменное декольте с трепетным содержимым.
И если уж попытаться назвать превалирующие чувства к своей школьной поре, то, пожалуй, это будут досада и отвращение. Уж извините.

Но я, собственно, к чему это всё. Я, конечно, хочу, чтобы мои дети воспринимали школу как-то иначе. Мне, конечно, хочется, чтобы им повезло с одноклассниками. Я хочу, чтобы их учителя всегда умели   уважать зарождающуюся личность маленького человека, и могли заразить всех любовью к литературе, языку, физике, бла-бла-бла и так далее…
Но еще важнее даже не это. Еще важнее – это понимание жизни, которое лежит вне пределов обязательных школьных предметов. Объясню на примере.

У одного моего друга был случай. Учитель нарисовала его 10-летнему сыну на лбу двойку. За поведение. За то, что шумел, бегал и вообще позволял себе недопустимое детство. И отправил так домой. Сын пришел и продемонстрировал отцу сию педагогическую инновацию. Конечно, в итоге был разговор с учителем, этот конфликт разрешился, учитель, надо отдать ему должное, признал свою неправоту. Но! Мой друг тогда больше сетовал не на сам факт этой двойки на лбу. А на то, что сын дал эту двойку себе нарисовать. На то, что пришел с этой двойкой домой. Шел с этой мерзостью на своем лице. Он сетовал на то, что сын хотя бы не зашел немедленно после инцидента в школьный туалет и не соскреб эту гадость!

В школе вряд ли кто научит ваших детей быть счастливыми и свободными. А это, уж поверьте, будет поважнее интегралов и третьего закона термодинамики. Счастье – надо уметь показать на примере своей жизни. А свободе  — надо учить. Слышите? Свободе – надо учить, чтобы не позволять рисовать у себя на лбах всякую гнусь.

Но никакая школа с такими уроками не справится, никто таких факультативов не проведет. Только вы сами.

Pro №50
Фото: Ксения Мельник
С меткой:
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика