Блог

13
Октябрь 2006

Эйфория

 — Ох, Паша, как я сейчас за оврагом классно поеблась…
Галка Тарасиха, х\ф «Эйфория»
 
Это была типа «гордость российского кино», которым мне пробил голову канал СТС последние недели три. Сходили в «Октябрь», посмотрели.
 
 
Вот эта фраза про «гордость» у меня, естественно, сидела в голове с самого начала просмотра и не отпускала в течение первого получаса. Где-то сознательно, где-то бессознательно я старался смотреть этот фильм с установкой, которую мне предварительно преподнесли масс-медиа. Грешен, каюсь.
Итак, фильм.
 
 
Степи где-то в Волгоградской области. Пылища под жарким солнцем. Через эту пылищу на задрипанном «москвиченке» мчится главный герой Паха. Мчится к Ней. Вроде как в эйфории. Мчится очень долго, минут пять. Под хорошую музыку, которая должна создать напряжение. Камера летает вокруг него на вертолете. Летает очень много. Так много, что становится непонятно – нахрена было столько бабла вкладывать в вертолет, если можно было пленку для фильма получше купить. Наконец, приезжает. Она стоит на обрыве, вся такая в красном платье в горошек, с отрешенным взглядом, смотрит на его красный москвичок. Алые паруса.
А неподалеку дочка ее трехлетняя бегает.
В общем, из диалогов становится ясно, что когда-то хренти когда они встретились на чьей-то свадьбе и долго друг на друга смотрели. Теперь ни он, ни она не могут отойти от тех взглядов и не могут понять – чего им дальше делать.
Думают они об этом долго и напряженно. Минут сорок по фильму.
Она замужем. Живет с мужем Валерой и дочкой в жуткой халупе последи этой степи, где все живут в таких халупах с расстоянием друг от друга километров в пять минимум.
Потом ее дочке пёс откусывает палец, муж Валера оказывает дочке первую помощь, сам от стресса нажирается в драбадан, предварительно пристрелив пса. Бабка с дедом едут с дочкой в медпункт (который находится в трех часах езды), она в это время молчаливо разбирается в степи с Пахой – чего же им дальше делать со своим чувством, попутно закапывая в степи пса.
Ну, долго рассказывать все это дело, естественно чувство у них пробилось потом наружу, естественно Валера все понял. Он поджог свой дом, взял ружье и пошел их убивать. И убил. Они умерли и утонули. Да, а в перерывах между всеми этими страстями кое где проскакивает всякая степная деревенская молодежь, которая вся грязная, только и делает, что бухает и обсуждает чей муж кого трахает.

Это я все передал, конечно же, утрированно и, может, где-то глумливо. Простите меня, дорогие товарищи.

Понравилось:
Очень хорошая операторская работа. Некоторые кадры – просто гениальны. Особенно – общий план, когда Она бежит за помощью для ребенка в соседний дом к бабке с дедом, а над этими домами, ровно посредине – ОГРОМНЕЙШЕЕ солнце на закате. Пробирает до дрожи. Вкупе с музыкой особенно.
 
 
Когда лодка тихо плывет по гладкой воде, в которой отражаются звезды – незабываемый кадр!
           
Не понравилось:
Музыка достала уже спустя полчаса. Одна и та же тема обыгрывается двумя вариантами – одинокой гармошкой и симфоническим оркестром. Не было развития музыки синхронно развитию сюжета. Получилась каша. Островками искренности и ясности были моменты, когда музыка и посторонние шумы исчезали вообще – полная тишина наступала. Таких моментов в фильме два – когда они голые валятся в воду (в эйфории), и когда тонут в финале в волгематушкереке.
Понравилось: Михаил Окунев в роли Валеры очень хорош. Особенно, когда он их убивал. Лицо – ммммм…. Здорово сыграл.
И когда еще раньше, бежал за ней, когда понял, что все, она уходит от него и сейчас уйдет навсегда – жалостливое, неверящее, потрясенное….Короче, зачот.

Хорошая сцена с неизвестно откуда взявшимся в этих степях джипом. Появляются на джипе возле пепелища (Валера, напомню, дом свой спалил) трое братков-не братков фиг поймешь, каких-то парней. Стоят они на пепелище в этой степи невероятной рядом с дедом и бабкой и один у деда спрашивает: а че, мол, пожарных не вызвали. Телефона нет?

– Нет телефона, — дед отвечает.

– Как нет телефона? А если кому плохо станет?

Дед молчит некоторое время потом опять повторяет — нет, мол, телефона у нас.
Парни уезжают на своем джипе. По своим делам.
Не понравилось.:
Удивительно, как временами режиссеру удавалось самому становиться вот этими парнями из джипа. И пытаться говорить зрителю: смотрите – и в таком говне любовь произрастает!!!!
Местами этот режиссерский посыл был явно виден и раздражал.

Понравилось:

Ощущение абсолютной бесперспективности и заранее явного тупика всего происходящего. Это все же удалось показать. Или, скажем так: я согласился с тем, что я это понял.

Не понравилось:

Фильм позиционирован, как комедия\драма. Это пиздец какой-то, товарищи. Комедией и не пахнет. Возможно, комедией посчитали фразы по типу той, которую я вынес в эпиграф. Ну, да, всякая быдлятина, сидевшая на задних рядах, на этой фразой ржала. Ясно короче, у американцев юмор – пердильный, а в нашем гордом российском кино – ебальный. Ну, такова загадочная рашен душа.

Грубо говоря, мне очень хотелось бы быть той Галкой Тарасихой (см. эпиграф). Она произносила это так, что было ясно – это воспоминание останется с ней на всю жизнь. Я действительно хотел, что бы меня размазала по стенке какая-нибудь гордость российского кино, чтобы и меня вот так вот за оврагом….. чтоб на всю жизнь…..

А мне только так…..показали издалека…….
Обидно.

Посмотреть можно, короче, если делать больше нечего. Но смотреть — без иллюзий и без фанатизма. Вы не откроете для себя ничего нового.

фотографии взяты с сайта КиноПоиск

вот еще нетребовательный народ восхищается, а более здравомыслящий  матюкается
А некоторых зрителей фильм даже сподвиг на нечто особенное.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика